Описание фильма

"Джейн Остин"   

Название фильма: Джейн Остин
Джейн Остин
Страна-производитель: Великобритания — США — Ирландия
Английский: Becoming Jane
Жанр: драма / мелодрама / экранизация / биографический
Режиссер: Джулиан Джэрролд
В ролях: Энн Хэтэуэй, Джеймс МакЭвой, Джули Уолтерс, Джеймс Кромуэлл, Мэгги Смит, Джо Андерсон, Люси Коху, Лоуренс Фокс, Иэн Ричардсон, Анна Максвелл Мартин, Лео Билл, Джессика Эшуорт, Элеанор Метхвен, Майкл Джеймс Форд, Том Вон-Лоулор, Гай Карлтон, Расселл Смит,
Год выпуска: 2007
Наша оценка:
Купить
 
сюжет и комментарии
интересно
кадры из фильма
 

Сюжет и комментарий

Рассказ о жизни Джейн Остин и ее романе с молодым ирландцем, до того как она стала известной.

Роман без брака
Известия.RU

На российские экраны выходит "Джейн Остин" - кинобиография знаменитой английской писательницы, чьи романы бьют все рекорды по числу экранизаций. Московская премьера картины даст старт фестивалю британского кино.
Джейн Остин дневников не вела, поэтому о ее жизни известно крайне мало: родилась в семье священника, была самоучкой, почти не путешествовала, замуж не вышла, вкуса славы так и не почувствовала, потому что публиковалась под псевдонимом, умерла, не дожив до сорока пяти. Впрочем, создателям "Джейн Остин" этой информации оказалось достаточно.
Даже более чем достаточно. По большому счету смогли бы обойтись и без нее. Ведь режиссер Джулиан Джеррод и его команда снимали не столько биографическую ленту о судьбе писательницы, сколько мелодраму о красивой девушке, которая любила, да не вышла замуж. Хотя руку и сердце ей предлагали как минимум дважды.
Первым претендентом оказался скучный племянник чопорной, но богатой соседки. "Чувства желательны, деньги незаменимы", - увещевала девушку мать, но та наотрез отказалась идти под венец без любви. Второго ухажера - адвоката Тома Лэфроя - Джейн любила, но тот полностью зависел от богатого дядюшки. Разрешения на брак влюбленные не получили, а от идеи сбежать в Шотландию отказалась сама Остин: Лэфрою надо было обеспечивать многочисленных сестер.
Фильм о Джейн Остин похож на многочисленные экранизации ее романов, например на прошлогоднюю "Гордость и предубеждение". Разве что хеппи-энда тут не предусмотрено, а в остальном все как обычно: знакомьтесь, старушка Англия. Скромные девушки и подтянутые джентльмены, провинциальные балы, усадьбы, парки, пруды и свиньи. Свиней приходится кормить теми же самыми руками, которые час назад прелестно играли на фортепьяно, а еще через час будут принимать поцелуи. Даже на главную роль создатели "Джейн Остин" хотели позвать Киру Найтли, но потом остановили свой выбор на большеглазой Энн Хэтэуэй. Энн ради этой роли даже научилась музицировать и говорить на староанглийском диалекте.
Впрочем, это все как раз обыденно. Удивительно в "Джейн Остин" другое: в отличие от американских или русских коллег англичане не только не ищут в кумирах прошлого изъянов, но искренне пытаются их оправдать и приукрасить. И не важно, почему небогатая и некрасивая, судя по портретам, Джейн Остин на самом деле не вышла замуж. Теперь весь мир знает: она была очаровательна, но "стала заложницей обстоятельств".
Анна Федина

Чувства и чувствительность
Время новостей

Неделя британского кино в восьмой раз проходит в Москве, и уже второй раз подряд ее открывает фильм режиссера Джулиана Джеррольда. В прошлом году его комедия про загибающуюся обувную фабрику «Кинки бутс» очень понравилась публике, теперь ее ждет мелодрама - у нас фильм для простоты называется «Джейн Остин», а его оригинальное название Becoming Jane можно было бы перевести как «Становление Джейн». На следующий день после открытия фестиваля картину смогут увидеть абсолютно все желающие - она выходит в российский прокат. И именно поэтому церемония будет торжественной: в Москву приедет исполнительница главной роли, американская актриса Энн Хатауэй, знакомая нашим зрителям по фильму «Дьявол носит Прадо», и сама представит картину.
Эта рослая длинноногая красавица, с чувственным ртом, большими карими глазами и пышными черными волосами, обладает роскошными формами, кошачьей гибкостью, она неотразима и необыкновенно сексуальна. Ее сравнивают с Одри Хепберн и Джулией Робертс. Беда в том, что в роли Джейн Остин ей приходится выглядеть еще и писателем, для чего она произносит несколько очень заковыристых и явно весьма остроумных реплик, ошеломляюще действующих не только на отрицательных героев картины, но и на зрителей. Любовная история двух романтичных, но бедных влюбленных вполне могла бы обойтись и без этого псевдоинтеллектуального антуража.
Дело в том, что в англоязычном мире Джейн Остин считают действительно великой писательницей, в то время как в России ее романы проходят по разряду «дамской прозы». Поэтому для англичан, к примеру, биография Остин может быть столь же интересной, сколь у нас интересны, например, Чехов или Толстой. И совершенное ее биографом в 2003 году открытие - тайна единственной и вечной любви Джейн Остин (до сих пор считалось, что писательница, умершая в сорок четыре года старой девой, вовсе любви не знала, а с Томом Лефроем виделась лишь однажды и просто флиртовала) - потрясло культурную общественность настолько, что вызвало к жизни новый биографический фильм. И хотя в этой картине очень много прямых цитат из многочисленных инсценировок романов Джейн Остин, и в первую очередь из самого любимого всеми девушками сериала «Гордость и предубеждение», возможно, поклонникам таланта писательницы сведение истории ее творческого становления к неудачному любовному похождению может показаться упрощением и даже профанацией.
Зато у российского зрителя, который совершенно свободен от пиетета, а заодно и, как правило, от всяческого знания творчества первого популярного прозаика Англии, история бедной девушки, которая полюбила, да не вышла замуж, должна вызвать искреннее сочувствие. Простым зрительницам только может показаться странным, почему героиня с таким презрением отвергает ухаживания знатного и богатого лорда, высокого красавца-блондина, и что нашла в совершенно несолидном мальчишке-ирландце с сомнительной репутацией и без гроша в кармане... Он спорит с ней о ее таланте, критикует за отсутствие жизненного опыта и советует читать романы сомнительного содержания (речь идет о «Томе Джонсе, найденыше»). К тому же он внешне похож на актера Кирилла Пирогова, то есть совсем не лорд. Тем не менее и они могли бы быть счастливы, но разум победил чувство, и этот разлад с тех пор стал источником вдохновения для пера, с легкостью проводящего своих насмешливых и милых героинь сквозь тернии бедности к высотам удачных браков и необыкновенного богатства.
Ничего больше при всем желании из этой скромной и трогательной истории двух сердец, принесших счастье в жертву условностям, не выжмешь, да и не надо. И без того приятно - красивые герои, множество убедительных мелочей, пейзажи сельской Англии, особняки, пруды, объяснения в любви, прогулки по лесу - что может быть привлекательней для нежного женского сердца, которому в кино нужны прежде всего чувства и чувствительность.
То, что режиссер фильма Джулиан Джеррольд экранизировал для Би-би-си «Большие надежды» Диккенса, вполне естественно. Интересно, как он собирается в таких мягких и сладких тонах снимать «Преступление и наказание» Достоевского? Впрочем, об этом проекте уже давно перестали говорить, возможно он так и не нашел завершения.
Помимо сентиментальной «Джейн» на неделе британского кино так же будут показаны: криминальная любовная история «Взлом и проникновение» - новый фильм Энтони Мингеллы («Английский пациент» и «Талантливый мистер Рипли»), главные роли в котором сыграли Джуд Ло и Жульет Бинош; молодежная комедия «Я хочу Конфетку»; социальная драма о скинхедах «Это Англия» молодого гения Шейна Медоуза, признанная лучшим независимым британским фильмом 2006 года; музыкальная мелодрама «Попасть в десятку»; «Вера Дрейк» Майка Ли - знаменитая и уже однажды показанная в России печальная история самостийной сторонницы абортов, датированная аж 2004 годом; «Красная дорога» - триллер о вуайеризме, снятый лауреатом «Оскара» Анреа Арнольдом под покровительством студии Ларса фон Триера «Центропа». Не обойдется и без документального кино, будут продемонстрированы две ленты: «Жить вечно» - об истории брит-попа, и спродюсированная Девидом Боуи биография Скотта Уокера, с участием его самого (Scott Walker: XXX Century Man).
Фестиваль по традиции начнется 4 октября в Москве, а затем пройдет еще в шести городах России: в Волгограде, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Омске и Иркутске.
Алена Солнцева

Ужель та самая Джейн Остин?
Утро.ру

"А вы - та самая мисс Остин?!" - спрашивает юная поклонница поседевшую Джейн в финале фильма Джулиана Джеррольда. Героиня Энн Хэтауэй отвечает утвердительно, но с тем же успехом могла бы и откреститься от знаменитого имени. Фильм - не воссоздание жизни когда-то жившей в Йоркшире англичанки, а хрестоматийный портрет женщины-писателя. Оригинальное название "Становление Джейн" подходит ему куда больше, чем "Джейн Остин", - внутренний путь, который проходит героиня, мог бы привести к совершенно другим результатам.
Кино снимали уже и про Айрис Мердок, и про Сильвию Платт, про Вирджинию Вульф и даже про Елизавету II. Давно пора было взяться за классику, тем более что предусмотрительные потомки сожгли и скрыли все, что считали порочащим память и литературные труды своих знаменитых родственников. Тем самым они дали сценаристам прекрасную возможность самостоятельно придумывать то, что они считают порочащим, - "Распутник" о графе Рочестере или "Мольер" тому примеры. Меньше, чем известно об обстоятельствах личной жизни Джейн Остин, известно, пожалуй, только о Шекспире. В прошлом году была сделана новая экранизация "Гордости и предубеждения"; в следующем выходит фильм, где фигурирует Джейн-старая дева, устраивающая свадьбу своей племянницы.
Сценаристы Кевин Худ и Сара Уильямс придумали мисс Остин трагический роман с бедным, но гордым ирландцем Томом Лефроем (Джеймс МакАвой), бегство из дома и скорое возвращение. Судьба авторов в подобных фильмах оказывается списанной с их героев, а не наоборот. Любовь и бедность навсегда ее поймали в сети... В обществе, где любовь желательна, но деньги - незаменимы, женщины танцуют, играют на клавикордах и ведут пустые разговоры, мужчины заседают, боксируют и посещают бордели. Только такой мужчина может дать такой женщине опыт, без которого писатель не может именоваться писателем. Том Лефрой дает Джейн Остин книгу про Тома Джонса, найденыша. В надежде смягчить сердце его богатого дяди-судьи (Иэн Ричардсон), из провинции она отправляется в Лондон, где встречается со знаменитой миссис Радклифф (Хелен Маккрори), автора популярных готических романов, и убеждается, что совмещать роли жены и писателя можно, но сложно - особенно, если у тебя нет наследства. Джейн не может выйти замуж за любимого, отказывается выйти замуж за нелюбимого (Лоренс Фокс) - и только поэтому становится писательницей, написавшей "шесть лучших романов, созданных на английском языке", как сообщает финальный титр. В разгар своего романа героиня фильма начинает то, что превратится потом в "Гордость и предубеждение" - самый известный роман Остин.
Фильм Джеррольда удовлетворяет тихую, незаметную тоску, которую не осознать и не сказать словами, и в этом ее глубина, - тоску по временам, когда люди разговаривали сложноподчиненными предложениями. Цитаты из романов Остин розданы всем персонажам, а те фразы, которые кажутся цитатами больше всего, оказываются созданием пера сценаристов Кевина Худа и Сары Уильямс. В их четко отмеренном, суховатом - как романы Остин - диалоге так же ярко звенит ирония, главная составляющая ее стиля. Сухость диалога возмещает страстность взглядов, движений, касаний... Когда герои танцуют, за них становится страшно. Они танцуют со страстью, смотрят в глаза, соблазняют словом.
Энн Хэтауэй в каждом кадре безусловно красива - любой стоп-кадр распечатывай и вешай на стену. По ее крупным чертам - длинный нос, крупные губы, брови вразлет - взгляд движется медленно, плавно, как по простым линиям провинциального английского пейзажа. И ей, разумеется, очень идут прически с волосами, забранными вверх, - гораздо больше, чем Кире Найтли, сыгравшей в прошлом году героиню в "Гордости и предубеждении". Антуражем для своих героев Джеррольд сделал зелено-серый, мшистый Йоркшир; подвижная камера, упрощенные, чистые линии костюмов наполняют кадр воздухом, полностью выветривают архивную пыль, покрывающую толстым слоем иные экранные биографии. "Джейн Остин" - это соблазнение словом, звуком, изображением. Видимо, теперь это возможно в кино только в антураже ампира.
Наталья Рябчикова

Обсуждение фильма

 

 

Главная страница
Новости
Фильмы по алфавиту
Фильмы по жанрам
Фразы из фильмов
Новинки сайта
Актеры
Афиши
Услуги
Загрузить
Регистрация
Форум
О проекте

#